Эффективный ИТ-мониторинг с помощью облачных сервисов от Oracle 

Компанией Oracle предлагается для своих клиентов широкий спектр возможностей мониторить корректность работы и показатели производительности различных бизнес-приложений – все это реализуется в режиме реального времени. С помощью предлагаемых платформ мониторинга можно получить информацию насколько быстро осуществляется доступ к Web-ресурсам, какие при этом возникают ошибки и причины их возникновения. Новые инструменты мониторинга позволяют контролировать работу приложений через лог-файлы, поддерживая параллельную возможность планирования и распределения имеющихся ИТ-ресурсов. Можно будет менять нагрузку серверных систем, поддерживающих работу ИТ-приложений, оптимизировать работу с базами данных, прогнозировать нагрузку на процессор и оперативную память и пр.

 

Новая платформа мониторинга Oracle Management Cloud была представлена компанией Oracle в начале этого года. Изначально в ее состав вошли три базовых инструмента: Application Performance Monitoring, Log Analytics, IT Analytics. К основным возможностям этих информационных инструментов относится мониторинг состояния инфраструктуре на уровне ее отдельных компонентов, анализ работы Web-приложений на уровне конечного пользователя, планирование распределения ИТ-ресурсов, автоматическое выявление ошибок в работе информационных систем и причин их возникновения, анализ метрик и агрегирование журналов событий.

Application Performance Monitoring (APM)

Этот информационный сервис разработан для глубокого мониторинга Web-приложений, которые построены на базе платформы Oracle WebLogic и Apache Tomca. С помощью инструмента APM можно осуществлять профилирование Web-сервисов на разном уровне – от конечного потребителя до инфраструктуры, также можно обеспечивать эффективный поиск причин инцидентов и конфликтов в информационной среде.

Сервис APM основан на применении методики инструментирования кода, когда с помощью специальных агентов производится контроль производительности приложений и Web-страниц с последующей передачей метрики через защищенные прокси-сервера в публичное облако.

Log Analytics

Этот инструмент рассчитан для совместного применения с сервисом APM. Используя Log Analytics можно производить обработку журнальных файлов – совершать поиск, сбор и хранение данных из журналов, проводить глобальный анализ полученной информации с последующей визуализацией результатов своей работы.

Ключевым преимуществом инструмента Log Analytics является то, что он полностью независим от используемых компонентов информационной инфраструктуры и от применяемых форматов журнальных файлов. Этот сервис в конфигурации «из коробки» может обрабатывать до 30-ти различных форматов лог-файлов. Для обработки нестандартных журнальных файлов можно создать несложный парсер, используя для этого язык регулярных выражений.

IT Analytics

Благодаря внедрению этого сервиса появляется возможность в режиме реального времени осуществлять анализ текущего состояния ИТ-ландшафта, планировать распределение рабочих мощностей, выявлять проблемные участки в информационной среде. С помощью этого инструмента можно отдельно анализировать работу и использование процессорных ресурсов, оперативной памяти, систем ввода/вывода, подсистемы хранения данных, что весьма важно для современных бизнес-приложений, которым приходится часто функционировать в динамически меняющейся информационной среде.

Важной особенностью Oracle Management Cloud является то, что эта платформа является полностью облачным сервисом, предлагаемым по подписке. Поэтому пользователю не придется закупать дорогостоящее оборудование и тратиться на его эксплуатационную поддержку.